Блог корпоративного юриста

Расчетный счет для ООО

Как открыть расчетный счет

БанкВсем известно понятие «реквизиты компании». Обычно это наименование, регистрационный номер (ОГРН), ИНН, адрес места нахождения и, конечно, же банковские реквизиты – номер расчетного счета, банк, в котором открыт счет, корреспондентский счет и БИК банка. А обязательно ли у компании должен быть расчетный счет?

В действующем законодательстве не предусмотрена прямая обязанность по открытию расчетного счета. Т.е. нельзя сказать, что если у компании нет счета, то она не легитимна. Счет не является обязательным атрибутом. Любая организация вправе иметь или не иметь расчетный счет по своему усмотрению.

Но, как всегда, на практике ситуация обстоит иначе. Давайте определимся, для чего нужен расчетный счет:

а) Для безналичных расчетов с клиентами, поставщиками. Конечно, можно производить расчеты и в наличной форме. Можно, но между юридическими лицами наличная оплата не может превышать 100.000 руб. (согласно Указанию ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»). Маловероятно, что такие ограничения будут способствовать увеличению продаж компании 🙂

б) Для уплаты налогов и сборов. В соответствии с действующим законодательством оплачивать налоги и сборы организации обязаны путем их перечисления на соответствующие счета. Оплата наличными не предусмотрена.

в) Для инкассации полученных наличных средств. Если организация принимает наличные денежные средства (от населения или от иной организации), то оно не может их все копить в своей кассе – выручка должна быть инкассирована, т.е. передана в банк для зачисления на расчетный счет.

В результате становится очевидным, что организация никаким образом не сможет нормально функционировать без расчетного счета и хотя бы один расчетный счет у неё должен быть открыт.

Согласно Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И (в ред. от 28.08.2012) «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» организация может открыть расчетный счет в рублях или иностранной валюте.

Расчетный счет открывается для целей ведения предпринимательской деятельности. На счет происходит зачисление наличной выручки организации, на него поступают денежные средства по договорам организации от покупателей, клиентов, с него же производятся оплата расходов организации, в т.ч. выплата налогов, сборов, заработной платы сотрудникам и т.п.

Валютный счет обычно открывает организация, ведущая расчеты с зарубежными партнерами в валюте.

Количество расчетных счетов

Сколько и в каких банках открывать расчетные и иные счета определяет руководитель организации на свое усмотрение. Закон не ограничивает количество открытых счетов.

Как открыть расчетный счет

Для открытия расчетного счета в банк предоставляется комплект документов, который обычно включает в себя:

  • копия свидетельства о создании (ОГРН)
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН)
  • устав
  • справка Росстата о присвоении кодов статистики
  • решение о создании организации
  • приказ о назначении руководителя
  • документы, подтверждающие место нахождения организации (юридический адрес)

Документы предоставляются либо в виде нотариально удостоверенных копий, либо же в виде простых копий с предоставлением оригиналов – в этом случае сотрудник банка сверяет оригиналы с копиями и удостоверяет их верность.

После открытия расчетного счета банк уведомляет налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования о том, что организации открыты счета. До недавнего времени руководитель организации также был обязан уведомлять указанные органы об открытии расчетных счетов, однако с начала мая 2014 г. такая обязанность была отменена.

О всех своих открытых расчетных и иных счетах организация может узнать, подав запрос в налоговую инспекцию.

Кто управляет расчетным счетом

Помимо указанных выше документов в банк должна быть предоставлена карточка с образцами подписей лиц и оттиском печати. Такая карточка либо заверяется руководителем организации у нотариуса, либо может быть заверена прямо в банке вместе с другими документами и лично подписана ответственными лицами в присутствии сотрудника банка.

Лица, указанные в карточке, вправе подписывать платежные поручения на списание денежных средств с расчетного счета. Банк, принимая платежное поручение от клиента, сверяет подписи на нем с образцами подписей в карточки и только при их идентичности проводит платеж.

Но сегодня 99% клиентов банков работают удаленно, через системы Банк-клиент, Интернет-банк и им подобные. Получив в банке электронный ключ, руководитель организации может подписывать платежные поручения т.н. «электронной подписью» и отправлять их в банк через Интернет, не прибегая к затратному способу передачи бумажного платежного поручения в банк. Такая «электронная подпись» приравнивается к подписи, сделанной собственноручно.

ИТОГ:

1) Организация не сможет нормально функционировать, не имея хотя бы одного расчетного счета.

2) Расчетные счета можно открывать в любых банках в любом количестве

Напечатать Напечатать


БЕСПЛАТНАЯ консультация по тел. +7 495 580 2401
или по e-mail

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!.

Оставить комментарий